Больше половины россиян считают уход иностранных брендов плюсом для экономики – исследование

«Диалог» провел аналитическое исследование и социологические опросы для Минпромторга России, где изучил, как россияне относятся к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления. Согласно результатам исследования, более 60% жителей страны считают, что уход иностранных брендов положительно скажется на развитии экономики в России.

Так, в период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями медиапространства 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего же было рассмотрено более чем 26 тыс. содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – отметила Начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам исследования стала «Одежда», по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами. В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции.

Таким образом, анализ комментариев в соцмедиа показал, что жители России стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции стал ослабевать.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 тыс. россиян старше 18 лет.

Читайте также: