Около 90% россиян регулярно сталкиваются со спам-звонками – исследование
Жители страны в ходе опроса поделились своим опытом и рассказали, от кого они чаще всего получают назойливые рекламные предложения, пользуются ли антиспам-сервисами и делятся ли с близкими советами по борьбе с мошенниками. По результатам исследований Вебер сообщил, что 87% россиян регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками, 38% — сталкиваются практически каждый день, 32% — один или несколько раз в неделю, а 17% — один или несколько раз в месяц.
Как отмечается, жителям страны посредством спам-звонков чаще всего предлагают банковские услуги – 73%, а 47% содержат предложения услуг связи, 32% – медицинские услуги, 17% – юридические, о медикаментах рассказывают в 12% случаев, а образовательные услуги – в 11%. Также жителям рассказывают о компьютерных программа и приложениях в 7% звонков, 3% предлагают туристские услуги. Кстати, 73% жителей России добавляют в черный список номера, с которых поступают спам-звонки, причем 41% делают это регулярно.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
По мнению блогера из Карачаево-Черкесии Надежды Алакаевой, спам-звонки и сообщения являются «самым настоящим злом современности», и это издержки развития информационных технологий, когда, регистрируясь на рабочих, учебных, школьных сайтах, маркетплейсах, и давая согласие на обработку наших персональных данных, номера телефонов оказываются в свободном доступе.
«Чаще всего поступают звонки с просьбой принять участие в каком-то общественном опросе и, конечно, постоянно звонят банки со своими предложениями. Каждый такой звонок я сразу блокирую и добавляю номер в черный список, к этому я приучила и своих детей, потому что чаще всего именно дети и пожилые люди становятся жертвами вот таких спам-звонков и сообщений. И было бы хорошо, если бы на государственном уровне этот вопрос был решен», – рассказала она.
Напомним, «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.