Школа межэтнической журналистики: формируя ответственный подход к информации
В Черкесске на базе Штаба общественной поддержки прошло второе занятие Школы межэтнической журналистики.
На втором занятии Школы спикером выступила главный редактор канала “Архыз 24”, Мадина Батчаева. Она представила презентацию, посвященную освещению межнациональных отношений в медиа и использованию различных жанров журналистики для работы в этно тематике.
Во время занятия также были рассмотрены законодательные акты, регулирующие эту сферу, базовые журналистские принципы подготовки материалов на этно тематику, даны рекомендации по работе с информацией.
“Как известно, сегодня проблема межэтнических отношений приобретает особую актуальность, так как большинство конфликтов, а порой даже и войн, начинаются на почве разжигания межнациональной или межконфессиональной розни. В этом смысле современные СМИ и соцсети являются главным каналом воздействия на умы людей. Они способны влиять на межнациональные отношения в отдельно взятом регионе и в целом в стране. Любое передергивание и искажение фактов может влиять на общий уровень ксенофобии и толерантности в обществе. И для того, чтобы освещать подобную тематику, нужно обладать специальными навыками и компетенциями”, – поделилась Мадина Батчаева.
Вторая половина занятия была посвящена практическому разбору журналистских жанров и обсуждению тем, на которые будут готовить свои материалы слушатели Школы.
Следует отметить, что Школа межэтнической журналистики в КЧР проходит уже в четвертый раз.
Проект, зарекомендовавший себя как площадка для развития компетенций в области межкультурного диалога и толерантности в журналистике, продолжает привлекать молодых специалистов, стремящихся к ответственному освещению межэтнических отношений.
Программа школы включает в себя как практические, так и теоретические модули. Участники осваивают навыки работы с разнообразными культурами, учатся создавать инклюзивный контент и углубляют понимание межэтнических отношений.
Школа межэтнической журналистики – это платформа для диалога и взаимопонимания. Она способствует формированию ответственного подхода к информации в современном мире, где межкультурное взаимодействие играет ключевую роль.
Материал подготовлен Миленой Халиловой в рамках Школы межэтнической журналистики