Винодельня «Шато де Талю» планирует принять 37 тыс. туристов в 2024 году 

Интерес к энотуризму как к неотъемлемой части производства вина продолжает расти: так, доход от реализации 1,4 млн бутылок, которые выпускает в год винодельня «Шато де Талю»,  составляет менее половины доходов предприятия с учетом работы эногастрономического центра. Об этом в рамках Кавказского инвестиционного форума в Грозном заявил заместитель генерального директора по внешним коммуникациям Группы компаний «Мантера» Мария Золотухина.

«В 2022 году «Шато де Талю» посетило 20 тысяч туристов, в 2023 году – 31 тысяча. Ожидается, что к концу этого года количество туристов, посетивших винодельню, превысит 37 тысяч», – сообщила Мария Золотухина.

По мнению эксперта, для потребителя важно доверие к бренду. «Раньше большинство покупателей не обращали внимание на русское вино. Однако возможность участвовать в процессах производства – например, в сборе винограда, порождает эмоциональную связь, которая в дальнейшем позволяет потребителю выбирать вино, с которым связан пережитый им опыт», – уверена Мария Золотухина

Работа эногастрономического комплекса «Шато де Талю» выстроена таким образом, чтобы предлагаемые гостям винодельни блюда становились дополнением к винам, которые она производит. «Вино – это всегда сопровождение локальной кухни, один из продуктов, который рождает территория, – говорит заместитель генерального директора Группы Мантера. – Свою задачу мы видим в том, чтобы рассказать как можно большему количеству гостей о вкусах региона, и воспитать собственную винную культуру».

По словам Марии Золотухиной, винодельня «Шато де Талю» предоставляет широкий спектр услуг – от групповых экскурсий до индивидуальных. «Помимо этого, мы активно используем путь событийного туризма: придумываем тематические мероприятия, организуем забеги, квесты, концерты под открытым небом, проводим фестиваль молодого вина «ТалюНуво», участвуем во всероссийской акции «Ночь музеев», – рассказывает эксперт Группы Мантера. 

Пока российские винодельни не могут похвастаться большим туристическим потоком – интерес к винодельческому производству зародился в Краснодарском крае в начале 2000-х гг. Тогда как, согласно статистике, которую приводит Мария Золотухина, винодельни Италии посещают порядка 15 млн туристов, а Германии – 50 млн гостей. Тем не менее, по наблюдениям экспертов, ситуация на российском рынке виноделия начинает меняться уже сегодня. «Винный туризм в России – достойная альтернатива путешествиям за рубежом. Россияне приезжают на юг, знакомятся с локальным продуктом, убеждаются в его качестве и разрушают стереотип о том, что «российское – значит плохое». Возвращаясь в свои города, они делятся эмоциями с друзьями и в социальных сетях – все это становится частью нашей новой культуры и главным показателем роста популярности эногастрономического туризма», – подытожила Мария Золотухина.

Читайте также: