Жители Карачаево-Черкесии стали реже жаловаться в Банк России

В 2023 году жители Карачаево-Черкесии направили в Банк России 323 обращения. Это на 54 жалобы или на 14% меньше по сравнению с 2022 годом. На этот показатель в большей мере повлияло уменьшение на 41% количества заявлений, связанных со страховыми компаниями.

В прошлом году жители республики практически вдвое реже сообщали о трудностях с ОСАГО. Так, на неверное применение КБМ при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности пожаловались на 70% меньше потребителей финансовых услуг, чем годом ранее. В 2023 году было 32 таких обращения, а в 2022 – 106. Если в 2022 году было 11 жалоб, связанных с отказом в заключении договора из‑за отсутствия полисов ОСАГО, то по итогам 2023 года таких обращений уже не было совсем. Кроме того, в два раза меньше потребители финансовых услуг сообщали о досрочном расторжении договора по инициативе страховой организации. А вот число жалоб на неверное оформление электронных полисов, наоборот, выросло: в 2023 году выразили недовольство по этому поводу 12 человек против 5 в 2022 году.

При этом несколько выросло число жалоб в отношении кредитных организаций. Так, клиенты были недовольны отказом банка в реструктуризации кредита.

Похожая ситуация и по микрофинансовым организациям. Основные обращения граждан касаются несогласия со взимаемой комиссией, в том числе при продлении срока возврата долга, также клиенты МФО жаловались на сложности при погашении займов, отказы в просьбах по перерасчету и проверке задолженности.

Напомним, отправить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

Читайте также: