В дизайне важно не следовать трендам, а предугадывать их, — Дина Казиева
Дина Казиева – молодой, талантливый и востребованный дизайнер интерьера. Окончила факультет дизайна в КЧГУ им. У.Д.Алиева, 9 лет преподавала в университете, 4 года назад открыла свое дело, занимается проектированием дизайна квартир, кафе и отелей. О своем творческом пути, успехах, предпочтениях и мировых тенденциях дизайна интерьера Дина рассказала в своём интервью.
-Расскажите, про ваш творческий путь в качестве дизайнера интерьера? Почему вам стало это интересно и как вообще все начиналось?
-Ну меня нельзя назвать «дизайнером с улицы». Я закончила факультет дизайна в КЧГУ, затем преподавала там 9 лет на кафедре дизайна. Однажды я услышала в интервью с каким-то ведущим дизайнером такие слова: «Факультет не может считаться дизайнерским, если у них нет ни одного практикующего дизайнера». Эта фраза мне как-то запала в голову: «я преподаю, но на самом деле я не практикую, и мне нужно с этим что-то делать». И мы, с моим коллегой решили вместе открыть студию. Правда, сейчас мы не работаем вместе, но уже 4 года с тех пор, как я связала свою жизнь с этой работой.
– Что по-вашему мнению самое важное в работе дизайнера?
-Наверное, В дизайне важно не следовать трендам, а предугадывать их. Поскольку если проект реализуется сегодня, мы приступаем через полгода, процесс начинается ещё через полгода, а то и год, и поэтому надо быть уверенным в том, что этот интерьер будет актуален в будущем. В нашей работе очень важна насмотренность. Когда я преподавала в университете, я говорила студентам, что их день должен начинаться с того, что они мониторят разные дизайны и делать это нужно очень часто. Я не верю в то, что кто-то рождается с определённым вкусом. Это всё насмотренность.
-С какими трудностями приходится сталкиваться чаще всего в процессе работы?
-Наверное, самая большая трудность – это не ошибиться. Одно дело сделать проект, а другое – когда уже начинается этап стройки, и где-то может какой-то размер не совпасть, либо я что-то не досчитала, не просчитала, и когда на тебя смотрят в ожидании и прораб, и заказчик, и каждый перекладывает друг на друга вину, ты оказываешься в этом адском треугольнике – это самая сложная часть. Иногда у меня возникают мысли, что я больше не смогу ничего придумать, но стоит приступить к работе и вдохновение приходит. И все равно каждый раз думаю, что дизайн у меня закончился, и я ничего не придумаю. И так по кругу.
-Как создать что-то новое и инновационное, если, кажется, что все идеи уже реализованы?
-Если говорить об определённом общественном пространстве: кафе, рестораны и т.д., то тут, наверное, очень важно иметь какую-то идею, вокруг которой можно завязать сам дизайн. Это не просто какой-то определенней стиль, это именно с чем-то связанная идея. Приведу такой пример: наша студия работала над проектом ресторана “Amal”. Заказчик сказал лишь о том, что хочет, чтобы ресторан так назывался, поскольку ему очень нравится турецкий стиль. И тут речь не о восточном стиле, это скорее стиль современных модных отелей, в которых приветствуется минимализм, белые стелы, точечная подсветка и прочее. Накануне я ходила в кино на фильм «Дюна» и после просмотра у меня в голове все начало складываться в одну картину. Режиссёр использовал красивый интерьер, который включал в себя огромные пространства, минимализм. Вдохновившись всем этим, я сделала одну стену в этом стиле. Не была уверена, что заказчику понравится, но объяснив, что вдохновилась этим произведением, была приятно удивлена. Как оказалось, это любимый фильм нашего заказчика.
-Клиент всегда прав или не прав?
-Изначально, конечно, с этим было сложно, но сегодня я уже понимаю, что некоторые клиенты приходят ко мне, уже просмотрев мои работы. Прежде чем начать работу, я даже спрашиваю у клиента просмотрел ли он мое портфолио или страницу, потому что когда человеку нравится, то мне уже легче будет с ним работать. Я считаю, что очень важно найти своего дизайнера, который будет работать в том стиле, который близок клиенту. Ну а в начале с этим было труднее, конечно. Клиент хотел одного, я – другого, и было очень тяжело донести свою точку зрения.
-Красивый интерьер — это всегда дорого?
-Хороший вопрос. Я бы могла сказать, что не всегда дорого, но зачастую дизайн интерьера – это и дорого, и долго.
Это процесс, в котором важна каждая мелочь, и на реализацию нужно не мало времени. Такую работу не сравнить с традиционным ремонтом, когда мы выносим мебель, перекрашиваем стены, клеим обои. Работа с дизайном проекта включает в себя длительный и затяжной процесс.
-Как вы думаете, можно ли в одной квартире сочетать несколько разных интерьерных стилей?
-Если это частная квартира, то это, конечно, очень индивидуально, но лично я бы не стала так делать. Когда я работаю с проектом, то я все делаю в одном стиле.
-Как определить, какой стиль больше подходит заказчику?
-У меня есть такая теория – я вижу клиента и то, как он одет, и это, зачастую, определяет тот стиль интерьера, который он в итоге выбирает.
Допустим, он в своём стиле монохромный, сдержанный, либо предпочитает классику, значит и интерьер будет соответствующий.
–То,как выглядит дом или квартира до начала работы оказывает влияние на вашу работу и предложения для заказчика?
-Да, такое происходит довольно часто. Последняя квартира, с которой я работала, была двухуровневая, и мы долго с клиентом не могли определиться, где расположить лестницу, поскольку сама квартира была с высокими стенами, ничего другого, кроме лофта я не смогла подобрать.
То есть, действительно зачастую бывает так, что само помещение диктует свой стиль.
-Воровство» идей. насколько это распространенное явление? И плохо это или хорошо?
-В дизайне практически ничего нового не создается. Я думаю, все не то, чтобы воруют, а вдохновляются идеями друг друга, потому что невозможно полностью скопировать определенную идею, она будет просто не применима из-за разных геометрий помещения.
-В каком стиле вы оформили своё жильё? Какой стиль предпочитаете больше всего?
-Мой дом на данный момент только на стадии проектирования. Стиль, в котором я хочу создать дизайн, однозначно – минимализм. В какое-то время мне нравился лофт, но сейчас мне хочется именно придерживаться минимализма.
-Что должно произойти, чтобы вы отказались от заказа ?
-Если мне не нравится стиль, в котором хотят работать, я откажусь от заказа, поэтому я сразу спрашиваю в каком стиле хочет видеть дизайн клиент.
Часто бывает такое, что я сразу в диалоге прошу прислать картинки с дизайном, который нравится. И если это не то, что я хотела бы видеть, то я стараюсь сделать подходящую подборку более актуальную на сегодняшний день. Я понимаю, что клиент не обязан разбираться во всем этом и просто предлагаю свои идеи. И если в таком случае мы находим с клиентом общие точки соприкосновения, то я берусь за работу, но в противном случае – я не стану работать.
-Дизайном чего вам больше нравится заниматься? Что вам ближе ?
-Жилые помещения. Не смотря на то, что тут дизайн особо не продумать, мне кажется, что я визуализирую себя каждый раз в новом интерьере.
-Насколько, по-вашему мнению, высокая конкуренция среди дизайнеров интерьера в нашей республике? Чаще выбирают местных или приглашённых ?
-В республике есть несколько конкурентоспособных студий, поэтому битва за клиентов имеет место быть. А что касается приглашённых дизайнеров, то я убеждена в том, что многие выбирают по месту, потому что это удобно. Если уже этап стройки идёт, то нужно ждать приезда дизайнера и потратить на это свое время.
-Какие тенденции в интерьере за последние несколько лет? Что сейчас в тренде?
-Если говорить про интерьер жилых помещений, то это, безусловно, минимализм, но даже это зависит не только от региона, но и страны.
Я, например, обратила внимание на американские дизайны, в которых все, как правило, очень просто: обязательно белые стены и массивная качественная мебель. Ну а в России чаще бывает смешанный дизайн: одна стена определённого стиля, вторая – другого и все в таком роде.
Но мне бы хотелось чаще работать с европейским стилем.