Не стоит доверяться звонкам от незнакомых людей – ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ!

Чтобы украсть у жителей республики персональные данные и финансы злоумышленники прибегают к различным сценариям. Они используют фальшивые сервисы и маскируются под известные организации, такие как: энергосети, газовая служба, пенсионный фонд, городская/районная поликлиника и другие.
Так на уловки мошенников 12 января попался 47-летний житель г. Черкесска, как он рассказал полицейским, ему в мессенджере позвонил неизвестный, который представился сотрудником «РосЭнергоСети». Он сообщил, что мужчине необходимо заменить старый электрический счётчик на новый и для этого необходимо продиктовать смс-код, который поступит на его мобильный телефон. После заявителю пришло смс-сообщение, что осуществлён вход в его личный кабинет на портале «Госуслуги» и от его имени оформлена доверенность на оформление кредита. Затем поступил ещё один звонок с неизвестного номера, где мошенник представился сотрудником ФСБ и сообщил, что его личный кабинет взломан и предложил перевести сбережения на безопасный счёт. Вовремя осознав, что диалог ведётся с аферистами, мужчина прервал разговор и тут же обратился в полицию.
В этот же день жертвами мошенников стали, также две гражданки республики.
47-летней жительнице ст. Сторожевой через популярный мессенджер по видео звонку позвонил неизвестный, который предложил женщине скачать мобильное приложение для торговли ценными бумагами, но для этого необходимо включить демонстрацию экрана своего мобильного телефона и в приложении банков на своё имя взять кредиты. Оказавшись под психологическим воздействием она так и поступила, но гражданке повезло и банки ей отказали. Через небольшой промежуток времени с ней опять связались мошенники и убедили её перевести денежные средства в размере 10 500 рублей. Лишь спустя некоторое время она заподозрила, что это могут быть мошенники и обратилась в полицию.
40-летняя жительница а. Кош-Хабль обратилась с заявлением в дежурную часть МО МВД России «Хабезский», где сообщила, что ей позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником «Россети». Он сообщил, что женщине необходима проверка электронной связи в её домовладении и для этого надо заполнить онлайн заявление. Создав ощущение срочности, убедил женщину отправить свои паспортные данные на неизвестный сайт, но услышав во время разговора фразу: «Серёга, я взломал её «Госуслуги»», она закончила с ним общение и отключила телефон.
Через время ей опять поступил звонок и на этот раз преступник представился сотрудником Федеральной службы по финансовому мониторингу. Он сообщил, что её личный кабинет на «Госуслугах» взломан и для того, чтобы сохранить её банковские данные, необходимо скачать на свой телефон и установить приложение «Госуслаги+apk». Находясь под психологическим влиянием афериста, так она и поступила. Впоследствии с её кредитной карты списалась денежная сумма в размере 120 000 рублей.
Как видите, преступники придумывают всё новые и новые способы вымогательства, а граждане продолжают им доверять свои паспортные данные и деньги.
Внимание! Мошенники рассылают файлы с расширением .apk, которые якобы содержат полезные приложения, но на самом деле являются вредоносными программами. При открытии файла .apk, вредоносная программа получает доступ к вашим данным: контактам, переписке, аккаунтам в соцсетях и Госуслугам. После этого мошенники могут использовать ваши данные для кражи денег, шантажа, распространения спама и других противозаконных действий.
Запомните! Ни при каких обстоятельствах не сообщайте незнакомцам коды из СМС, не устанавливайте на свой телефон сторонние приложения, не переходите по сомнительным ссылкам. Все это уловки мошенников.