Руководители российских СМИ разработали девять медиапроектов для интеграции регионов Донбасса

Представители медиа из Карачаево-Черкесии — главред канала Архыз 24 Мадина Батчаева и главред информационного агентства «Карачаево-Черкесия» Нелля Карабашева приняли участие в специализированном интенсиве для руководителей СМИ «Проектная мастерская «Интеграция».

«Мастерская новых медиа» провела первый специализированный интенсив для 50 руководителей СМИ — «Проектная мастерская «Интеграция». Участники интенсива узнали о возможностях развития digital-направлений в современных медиа, создания медиапроектов и привлечения ресурсов для их реализации. Слушатели разработали девять медиапроектов, посвященных теме интеграции Донбасса.

Образовательная программа по подготовке медиа- и PR-технологов России «Мастерская новых медиа» организована «Диалогом» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе Мастерской управления «Сенеж».

Пятидневный интенсив направлен на повышение квалификации руководителей редакций и digital-блоков в сфере цифровой трансформации медиа, а также социального проектирования, расширение возможности привлечения грантового финансирования для реализации социально значимых медиапроектов. Слушателями стали представители 33 регионов, включая ЛНР и ДНР.

«Уровень региональных СМИ у нас высокий, есть крупные холдинги, которые объединяют несколько региональных медиа, задают высокий стандарт. Локальным медиа местные жители зачастую доверяют больше, чем федеральным и мировым. Поэтому важно, что на проектной мастерской «Интеграция» собрались руководители СМИ из разных регионов страны, чтобы получить знания и поучиться друг у друга. В Мастерской руководителей СМИ учат не конкурировать, а помогать друг другу, объединяться с командами из соседних регионов и делать проект на два-три региона. Это правильный подход: нам важна интеграция и совместные проекты», – отметил заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич.

Спикерами программы стали руководители ведущих СМИ России, эксперты по отечественным интернет-платформам, специалисты в области интернет-коммуникаций. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский и первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев рассказали о возможностях по привлечению ресурсов на реализацию актуальных медиапроектов.

«Специальный проект, тем более с грантовой поддержкой, позволит команде СМИ получить дополнительную мотивацию для работы, даст возможность приносить пользу людям, менять их жизнь. Региональные медиа могут вытащить необычные локальные истории на федеральный уровень», – поделился главный редактор «Ленты.ру», директор по развитию медиа Rambler&Co Владимир Тодоров.

В течение образовательной программы слушатели на практике отрабатывали полученные знания. Итогом стали девять проектов, посвященных тематике интеграции Донбасса. Среди них: документальный фильм, который познакомит с культурой и историей новых регионов; проект по поиску приемных семей для осиротевших детей Донбасса, проект для оказания консультационной помощи жителям новых территорий при интеграции в правовое пространство России, комиксы по мотивам народных сказок и др.

«Проектная мастерская «Интеграция» сфокусирована на создании медиапроектов в текущей, крайне противоречивой и постоянно изменяющейся среде. Участники мастерской в течение нескольких дней проживали каждый этап разработки проекта: от появления идеи до детальной проработки «дорожной карты» его реализации. Эти проекты посвящены теме интеграции с новыми регионами России и могут впоследствии получить грантовую поддержку. Для меня как человека обучающего важны не только проекты, но и то, что участники привезут полученные знания и опыт в свои региональные команды», – подчеркнул руководитель проекта «Интеграция», эксперт по управлению изменениями Виктор Буртный.

Участники планируют доработать часть проектов, созданных в ходе интенсива, и реализовать их. Кроме того, слушатели намерены создать новые проекты по теме Донбасса, в том числе с участниками из Донецка и Луганска. После выпускники проекта совместно с организаторами и экспертами «Мастерской новых медиа» разработают программу семинаров-консультаций и проведут обучение для сотрудников своих СМИ и проектных команд.

Участник интенсива, главный редактор телеканала «Кубань 24» Леонид Мончинский рассказал, что после нескольких дней обучения на проектной мастерской у него появились идеи по новым направлениям работы и полезные профессиональные связи: «Появились новые профессиональные знакомства: Иркутск, Казань, Донецк… Мы не просто знакомимся, мы понимаем точки соприкосновения. И понимаем здесь, что мы не конкуренты друг другу, а наоборот – те, кто должен делиться наработками, опытом, помогать даже в мелочах: например, поделиться каким-то важным видеороликом, чтобы его увидели по всей России».

«Это были очень насыщенные и чрезвычайно полезные 5 дней. Особенно такого рода интенсивы важны для нас – представителей региональных медиа небольших регионов, куда тренды доходят не так быстро, как хотелось бы. У тебя может быть миллон классных идей в голове, но без детальной проработки проекта и создания эффективной команды, эти идеи так и останутся только твоими фантазиями. Именно этому нас и учили во время интенсива. Спасибо организаторам за профессионализм и прекрасно организованное мероприятие», — рассказала главный редактор РИА «Карачаево-Черкесия» Нелля Карабашева.

Проектная мастерская «Интеграция» проводится при поддержке Фонда президентских грантов, проект реализует Мастерская новых медиа и АНО «Агентство стратегических инновационных технологий».

«Мастерская новых медиа» – программа Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и «Диалог» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций – единственная комплексная программа по подготовке медиа- и PR-технологов для работы в новых медиа. Более 450 выпускников программы работают на территории 78 регионов с государственной повесткой, реализуют полезные проекты, создают созидательный контент. За полтора года поддержку более 30 выпускников Мастерской получили поддержку в реализации проектов от АНО «Институт развития интернета», Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив и др. В 2022 году «Мастерская новых медиа» получила престижную «Премию Рунета».

Читайте также: