Специалисты клиентской службы ПФР КЧР в Зеленчукском районе обучают пенсионной грамотности молодежь

Важнейшая задача Пенсионного фонда России – формировать новую пенсионную культуру у населения, особенно у молодежи, чтобы каждый с юных лет задумывался о своей будущей пенсии, знал, как повлиять на ее размер, и был уверен в своем завтрашнем дне. Сотрудники клиентской службы Отделения Пенсионного фонда КЧР в Зеленчукском районе провели урок пенсионной грамотности в МКОУ “СОШ п. Архыз”.
Учащимся и их педагогам рассказали об истории возникновения пенсионной системы РФ, составляющих пенсии, ее видах, а главное о том, что нужно делать для того, чтобы будущая пенсия была достойной. Формировать пенсионный капитал необходимо начинать с самого начала трудовой деятельности, именно это должны понять молодые люди.
Далее ученикам рассказали о том, что на пенсии в среднем человек проводит столько же времени, сколько длятся его детство и юность. Это большой кусок жизни и надо быть максимально готовым к нему — иметь хорошее здоровье и достойную пенсию.
Присутствующим рассказали об основных нормах пенсионного законодательства, какие факторы влияют на формирование будущей пенсии каждого гражданина и на примерах продемонстрировали, почему важно официальное трудоустройство и «белая зарплата».
Также ребятам представили учебное пособие «Всё о будущей пенсии: для учёбы и жизни» по главным пенсионным вопросам, которое Пенсионный фонд РФ переиздает ежегодно, а так же интерактивный обучающий сайт «Школьникам о пенсии».
Кроме того, сотрудники Пенсионного фонда обратили особое внимание присутствующих на электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина» и мобильное приложение ПФР. Они позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами ПФР и сервисами оценки качества услуг ПФР и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
В завершении встречи, молодые люди смогли задать, возникшие у них вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

Читайте также: